Elite: Dangerous

7.0/10 оценка (2 голосов)

Пока Крис Робертс неспешно прикручивал нули к счету за создание крайне амбициозного проекта Star Citizen, другая икона космосимов – Дэвид Брейбен, уже пожинал плоды своих трудов со своим «кикстартерным» детищем Elite: Dangerous. Два года разработки, 1,5 млн. фунтов стерлингов и вуаля – долгожданная игра готова к употреблению.

Через тернии к звездам

Как и предыдущие части серии, Elite: Dangerous сложно назвать космической стрелялкой. Скорее это полноценный симулятор жизни в космосе, созданный на базе актуальных астрономических данных, включая не только звезды, но и ближайшие экзопланеты. В этой почти реальной галактике можно жить вечно, тем более что никаких ограничений в развитии авторы не предусмотрели. Хочешь – становись охотником за головами, хочешь – иди на службу к Империи или Федерации, хочешь – становись торговцем, исследователем или романтиком-пиратом. К тому же, никто не мешает торговцу подрядиться на уничтожение особо опасного разбойника или наоборот – пирату набить трюм корабля минералами и сбагрить их по спекулятивной цене на дальней станции.

Тяжело в учении – тяжело в бою

Возможностей в Elite: Dangerous море, но поначалу игроки упираются в безденежье, которое лечится либо выполнением миссий, либо челночной торговлей с минимальными объемами. Еще один важный аспект игры – это система репутации. Все действия игроков фиксируются в галактических протоколах, причем не всегда положительно. Попались на перевозке контрабанды, провалили задание, забрали чужой груз, повредили собственный – все это отражается на репутации и в итоге на кошельке.

Кроме этого, Elite: Dangerous не отличается дружелюбием к новичкам. Управление кораблями в игре сложное, а никаких подсказок просто не предусмотрено. Методом тыка познается буквально все: как найти нужную систему, как состыковаться, куда лететь и как торговать – такое положение вещей привычно для старожилов серии, но новому поколению геймеров такие реалии могут не понравиться. В бою дела обстоят не лучше. Здесь мало попасть в точку, мельтешащую на экране – необходимо вовремя зайти в хвост цели, перераспределить энергию корабля и не забывать, что оружие тоже имеет свойство перегреваться.

Ситуация усугубляется огромными масштабами происходящего. В Elite: Dangerous действительно чувствуешь себя крохотной песчинкой, до которой вселенной нет никакого дела. Расстояния между планетами гигантские даже в одной звездной системе и без специальных гипердвигателей не обойтись. Они долго разогреваются и долго гасят скорость, поэтому неопытные пилоты часто промахиваются мимо нужных мест.

Величие космоса отлично передано благодаря потрясающей картинке и насыщенному звуковому сопровождению. Местные пейзажи очень напоминают таковые из нолановского «Интерстеллара». Потрясающий реализм звезд и планет, холодная пустота вакуума, отдаленные взрывы и тревожный писк бортового компьютера создают непередаваемый эффект погружения в происходящее.

Бесконечные тайны

Романтика космоса и познание неведомого не терпят суеты, поэтому в Elite: Dangerous имеется оффлайновый режим, где никто не помешает вам исследовать бескрайние миры. Но даже в онлайне активность игроков сосредоточена лишь в нескольких зонах космоса. Масштабных битв в духе EVE Online здесь нет и быть не может, а если удалиться от освоенных систем, то вы и вовсе окажетесь один на один с NPC. Это не хорошо и не плохо – это просто по-другому. Именно так, как и должно быть с исследовательским космосимом. Бурная социальная деятельность возможна лишь в тесном мирке, а когда перед вами открыт весь космос – привыкайте к одиночеству. 

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Вы комментируете как Гость.