Mafia III

7.0/10 оценка (6 голосов)

Серия Mafia не нуждается в представлении: с экшенами, повествующими о жизни криминальных группировок, знаком каждый. Поэтому не удивительно, что игру Mafia III ждали многие, особенно после того как уже в первых трейлерах увидели протагониста второй части. Удалось ли разработчикам сохранить дух франшизы и рассказать интересную историю? Скорее да, чем нет, но ряд претензий к проекту все же можно выдвинуть.

Главный герой Mafia III – чернокожий парень по имени Линкольн Клэй, который, повоевав во Вьетнаме, возвращается в город Нью-Бордо (его прототипом стал Новый Орлеан). Протагонист мечтает встретиться с друзьями и приемной семьей, после чего отправиться куда-нибудь в Калифорнию навстречу новой жизни. Но все складывается не так, как хотелось бы парню: вступив в сделку с итальянской мафией в надежде заработать легких денег, он в итоге получает пулю в голову. Чудом выжив после ранения, Линкольн узнает, что его товарищи теперь мертвы, и загорается жаждой мести. Найдя людей, согласившихся помочь ему (не безвозмездно, конечно) – агента ЦРУ, гаитянки, итальянца (Вито Скалетта, протагонист Mafia II) и ирландца, герой решает отобрать влияние над городом у крупной мафиозной семьи Маркано, чтобы лишить ее дона сначала всего имущества, а затем и жизни.

Во всем, что касается сюжета и постановки, Mafia III, без преувеличений, восхищает: история увлекает и интригует, актеры играют отлично, а диалоги в роликах не только информируют игрока о цели очередного задания, но и раскрывают характеры персонажей. Не менее качественно воссоздана в игре атмосфера юга США конца 60-х годов со всеми присущими ей атрибутами: расовой нетерпимостью, мощными маслкарами и задорным рок-н-роллом, доносящимся из радиоприемников. Город является не просто набором локаций для прохождения миссий – иногда просто хочется прокатиться по улицам на рычащем автомобиле, слушая Джимми Хендрикса и наблюдая за жизнью горожан.

С геймплеем, увы, все не так радужно. Разработчики могли бы создать крепкий линейный боевик продолжительностью 8-10 часов, и тогда у Mafia III были бы все шансы стать игрой года. Однако игроделы почему-то решили растянуть игровой процесс, сделав упор на захват районов – здесь эта механика, использующаяся в других играх в качестве дополнительного развлечения, выведена на первый план. На протяжении всего прохождения игроку предстоит заниматься монотонным выполнением одних и тех же заданий: наносить урон бизнесу, убивать боссов, отдавать захваченные районы помощникам протагониста. Это увлекает в начале, но достаточно быстро надоедает, и, так как пропустить подобные миссии нельзя, в итоге начинает раздражать.

Не меньшее раздражение вызывает туповатый искусственный интеллект противников, из-за которого и стелс, и открытые перестрелки в Mafia III превращаются в избиение младенцев, где развлечь может разве что красивая анимация ранений и жестокость добивания врагов. Автомобильные погони получились чуть более напряженными, не в последнюю очередь благодаря улучшившемуся в сравнении с прошлой частью серии поведению машин.

Студия Hangar 13 выбрала интересный сеттинг (конец 60-х ознаменовал собой революционные социальные потрясения в США), придумала захватывающую историю и идеально передала атмосферу эпохи. Однако рутинный геймплей, недоработки искусственного интеллекта и некоторые технические проблемы вносят долю негатива в повествовательную часть, поэтому в результате у вас может сложиться неоднозначное впечатление от игры. 

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Вы комментируете как Гость.