Mass Effect: Andromeda

Подождите...

Mass Effect: Andromeda – новая часть фантастической франшизы, растерявшая все успешные элементы оригинальной трилогии

MASS EFFECT™: ANDROMEDA – Official Launch Trailer
ВоспроизведениеPlay
1.jpeg
2.jpeg
3.jpeg
4.jpeg
5.jpeg
44.jpeg
22.jpeg
11.jpeg
33.jpeg
55.jpeg
previous arrow
next arrow
MASS EFFECT™: ANDROMEDA – Official Launch Trailer
1.jpeg
2.jpeg
3.jpeg
4.jpeg
5.jpeg
44.jpeg
22.jpeg
11.jpeg
33.jpeg
55.jpeg
previous arrow
next arrow

Жертва завышенных ожиданий

Несмотря на скандал с концовкой Mass Effect 3, новую часть серии ждали все ее поклонники. Первые звоночки звучали еще на этапе разработки Mass Effect: Andromeda: трейлеры демонстрировали несуразную лицевую анимацию и содержали смысловые ляпы, авторы акцентировали внимание на отношениях персонажей, умалчивая о сюжете, да и состав команды разработчиков вызывал вопросы – над игрой работало монреальское подразделение студии Bioware, ранее отметившееся лишь помощью в работе над мультиплеером Mass Effect 3. В общем, пока одни ждали чуда, другие относились к новому выпуску космической саги скептически. В итоге победили пессимисты.

Впрочем, не стоит думать, что Mass Effect: Andromeda – это полный провал. Это не так: игра вполне неплоха, но вот, к сожалению, до уровня предыдущих частей она сильно не дотягивает. Сюжет, наполнение мира, диалоги, мотивация персонажей – по всем этим параметрам проект уступает предшественникам. Похвалить можно лишь графику, за которую отвечает движок Frostbite Engine 3, и боевую систему, благодаря которой МЕ:А играется как довольно увлекательный шутер.

Космические пилигримы

Действие игры разворачивается спустя 600 лет после событий оригинальной трилогии. Пока Шепард боролся со Жнецами, обитатели Млечного Пути задумались о переезде в другую галактику – на случай, если миссия Спектра окончится провалом. Так появилась «Инициатива Андромеда» – амбициозная миссия по переселению в новый мир в галактике Андромеда. Через 600 лет после старта ковчеги со спящими в криосне колонистами прибыли к новому дому. И тут начались проблемы.

Главный герой Mass Effect: Andromeda выступает в роли сына (или дочери) главы земного ковчега. После обучающих миссий и череды драматических событий ему предстоит занять место отца и стать Первопроходцем – тем, по чьим стопам последуют представители его расы. Протагонисту придется столкнуться с массой проблем: потенциально пригодные для жизни планеты оказались пустышками, часть колонистов затеяла мятеж и создала отдельное государство, а в самой галактике господствуют недружелюбные инопланетяне кетты. На протяжении нескольких десятков часов сюжетной кампании Первопроходцу предстоит завоевать место под солнцем для своих соплеменников в новом мире.

История, рассказанная в игре, не так сильно интригует, как сюжет оригинальной трилогии, но худо-бедно служит мотивацией для исследования галактики. Перемещаясь между звездными системами, изучая древние артефакты Предтеч, выполняя задания, игрок сможет влиять на будущее мира: сделать планеты более пригодными для жизни, решить проблемы колонистов, помирить враждующие фракции. Разработчики наполнили Mass Effect: Andromeda сотнями квестов, многие из которых, впрочем, выполнять совсем не хочется – они представляют собой примитивные миссии по сканированию минералов и курьерской доставке товаров. Чтобы получить положительные впечатления от сюжетной линии, стоит сосредоточиться лишь на основных заданиях и миссиях напарников на лояльность.

Райдер и его команда

Кстати, о товарищах Первопроходца. В путешествиях главному герою помогает его разношерстная команда, состоящая из представителей различных рас. Увы, такой проработки характеров напарников, как в предыдущих частях, здесь нет, поэтому привязаться к ним при всем желании не получается. Зато можно крутить романы: традиционно для серии, протагонист может завести романтические отношения с членами команды, в том числе однополые – Bioware считается одной из самых толерантных студий в игровой индустрии.

Шепард, протагонист оригинальной трилогии Mass Effect, мог стать таким, каким хотел игрок, и от его действий зависели его возможности. Прокачивая ветки Героя или Отступника, геймер открывал новые опции действий и диалогов для персонажа. В Mass Effect: Andromeda же можно выбирать реплики наобум, не заботясь о влиянии их на ход разговора: меняется лишь эмоциональный окрас ответа и больше ничего, и это сильно снижает важность отыгрыша роли. Здесь нет навыков Красноречия или Торговли, а вся прокачка сводится лишь к развитию боевых умений героя.

Плохая RPG – хороший шутер

Зато сражения в игре реализованы очень качественно. Чтобы выжить в битве с противником, необходимо постоянно маневрировать (в этом хорошо помогает прыжковый ранец), метко стрелять, использовать специальные навыки персонажа, отдавать приказы напарникам. Напряженные, динамичные бои – едва ли не единственное достоинство проекта, что очень печально, учитывая высокую планку качества предыдущих частей франшизы.

Многочисленные баги, ужасную лицевую анимацию, «мертвые» глаза персонажей в Mass Effect: Andromeda не высмеял только ленивый. Но не этим плоха игра – плохо то, что она слишком усредненная, стандартная, банальная. В свое время Mass Effect установил новые стандарты для жанра, Andromeda же не может предложить геймерам ничего нового. Ознакомиться с этой игрой можно при желании, но не стоит ждать от нее ярких впечатлений.

Комментировать