War of the Roses

6.3/10 оценка (3 голосов)

После выхода в 2008 году Mount & Blade, интерес публики к хардкорным средневековым забавам заметно вырос. Чертовски привлекательная и внешне неотесанная игра  породила множество клонов, но War of the Roses, будучи ее родной сестрой (оба проекта делались руками студии Paradox Interactive), сразу заняла среди них привилегированное положение. Нас позвали не просто в еще один экшен на мечах, а в историческую реконструкцию последней средневековой войны, в ходе которой Йорки и Ланкастеры чуть не угробили Англию, а в результате почему-то победили Тюдоры.

Шипы против роз

В отличие от той же Mount & Blade, в War of the Roses нет одиночного режима. Вместо него – несколько сетевых баталий до 64-х человек, включая совершенно невменяемый формат «стенка на стенку», захват контрольных точек и осады замков. Азы боя объясняются в тренировочных миссиях, где царствует дебильный ИИ, но этот период лучше побыстрее пропустить и сразу же приступить к основному блюду.

Изначально игроку выдается на руки один класс с уже готовым набором талантов – стандартный мечник со щитом. Позже к нему присоединятся пеший рыцарь, арбалетчик и лучник. Одновременно с этим становятся доступны ячейки для пользовательских комбинаций оружия и доспехов.

Вариантов развития героя в War of the Roses огромное количество. Любому оружию можно поменять марку стали, уровень заточки, рукоятку и еще кучу других параметров. То же самое касается и брони. При этом все изменения непосредственно сказываются на эффективности героя в сражениях. Хотите быть быстрым и резвым, как горная лань? Снижайте вес доспехов. Решили сделать ставку на оборону и выживаемость? Нет проблем – вот инструментарий для создания стального буратино. 

Все по-настоящему

Сами же сражения в War of the Roses напоминают собой цирк уродов. Игра хоть и делалась именитой студией, но выглядит дешево и так же коряво, как ее предшественница. Смотреть на то, как несколько десятков мужланов бегают туда-сюда, размахивая кривыми руками и застревая друг в друге, бесконечно больно. Но все эти жертвы были не напрасны. Шведы изначально делали упор на реализм боев, и с этим у игры как раз никаких проблем нет.

Просто так бегать и махать мечом здесь вам никто не позволит. Сила удара и направление замаха определяется мышкой. Левый клик – это только начало атаки. После этого следует быстро переместить мышку в точку начала удара, зажать кнопку и, подождав, пока накопится сила удара, отпустить. Такая же система работает в системе парирования. В итоге любая стычка в War of the Roses превращается в своеобразный танец, где каждый игрок старается использовать преимущества своего вооружения. В этом плане проще всего лучникам и арбалетчикам, но и им приходится учитывать траектории полета стрел и болтов.

В общем, атмосфера в War of the Roses царит суровая, особенно если вспомнить про кровищу, грязь и пугающие вопли участников этого средневекового аттракциона. Главное – это преодолеть стартовое недоумение, немножко подкачаться и научиться правильно бить, а дальше уже можно получать невероятные дозы мальчишеской радости. 

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Вы комментируете как Гость.